Волна гриппа уже на подходе

Волна гриппа и ОРВИ уже на подходе. Чем грипп отличается от обыкновенной простуды ?
И грипп, и простуда - это вирусные инфекции, которые могут вызывать такие симптомы, как кашель и боли в горле. Простуда - более легкая вирусная инфекция дыхательных путей. Грипп, как правило, протекает значительно тяжелее и сопровождается болями в мышцах и суставах.
Симптомы гриппа
Основной симптом - высокая температура (до 41,5 градуса), которая держится до 5 дней. В числе симптомов; головная боль (преимущественно в передней части - лоб, глаза, виски), сухой кашель, мышечная боль, усталость и слабость, заложенность носа, горла и легких. У детей может возникнуть тошнота, рвота и понос; у взрослых эти симптомы встречаются редко. Симптомы обычно продолжаются от трех до пяти дней, но при более тяжёлой форме инфекции могут возникнуть осложнения и болезнь будет протекать дольше. У большинства здоровых детей и взрослых грипп протекает достаточно тяжело, в связи с чем требуется постельный режим, но большинство заболевших выздоравливают в течение недели. Грипп наиболее опасен для самых маленьких детей, престарелых и людей с определенными заболеваниями, такими как рак, хронические заболевания легких и почек, инсулинозависимый диабет и ослабленная иммунная система.
Как распространяется грипп?
Грипп очень легко передается от человека к человеку, когда зараженный человек кашляет или чихает. При этом из носа и горла разлетаются микрокапли, содержащие вирус гриппа. Вирусом гриппа можно так же заразиться, если прикоснуться к чему-либо, инфицированному вирусом, а затем дотронуться до своего носа, глаз или рта. Грипп может передаваться от заражённого человека другим до момента заболевания, и на протяжении 7 дней после появления первых симптомов, таким образом человек может заражать окружающих, еще не зная о том, что он заболел.
Чем опасен грипп?
Распространено мнение, что грипп – это обычная болезнь, которой люди болеют каждый год, и ничего страшного не происходит. Как ни печально, грипп – это заболевание, иногда приводящее к смертельному исходу. Показатели смертности от гриппа в мире составляют 0,01 - 0,2%, а средние ежегодные потери достигают в масштабах разных стран десятки тысяч человек, включающих в основном, детей первых лет жизни и пожилых людей. Смертность среди лиц 5 - 19 лет составляет 0,9 на 100000 человек, среди лиц старше 65 лет - 103,5 на 100000 человек. Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями (лица «высокого риска»). Смерть при гриппе наступает от интоксикации, кровоизлияний в жизненно важные центры (головной мозг), от легочных осложнений (пневмония, эмпиема плевры), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.
Основная опасность гриппа – это риск развития постгриппозных осложнений. Наиболее часто встречаются следующие виды осложнений:

• бактериальная пневмония,
  • ринит, синусит,
  • бронхит,
  • отит,
  • осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы,
  • мышечные осложнения,
  • обострения хронических заболеваний.

Последствия гриппа у детей:
- рецидивы ОРВИ и гриппа способствуют формированию у детей хронической бронхолегочной патологии предрасполагают к появлению гайморитов, тонзиллитов, отитов;
- формируют аллергическую патологию, могут быть причиной задержки психомоторного и физического развития приводят к возникновению вторичной иммуносупрессии провоцируют заболевания сердца     и сосудов.
Поэтому профилактика гриппа, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

Профилактика гриппа

Лучший способ избежать заражения гриппом – это проходить вакцинацию (прививки) каждый год, во время сезона гриппа. Каждый год вакцины от гриппа выпускаются
с учетом ожидаемого штамма вируса. Вакцинация особенно важна для людей, подверженных риску заболеть тяжёлой формой гриппа.
Также для профилактики гриппа важно изолировать больных от не заболевших, использование средств индивидуальной защиты (марлевые маски на лицо) эффективны, но в идеале (на самом деле, трудно жестко соблюдать этот режим).

Не следует забывать о хороших гигиенических привычках:
       - Часто мойте руки водой с мылом или средством для мытья рук, содержащим спирт.
       - Не прикасайтесь к глазам, носу и рту.
       - По возможности, избегайте тесного контакта с больными людьми.
       - Не пользуйтесь теми же столовыми приборами, стаканами, полотенцами и другими личными вещами, которыми пользуются другие люди.

Современная медицина хоть и преуспела в создании эффективных противовирусных препаратов, но не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков. Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.
Общие рекомендации по профилактике гриппа.
   - Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства).
   - Рекомендуется часто проветривать помещение.
   - Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку.
   - Вести здоровый (активный) образ жизни.

Лечение гриппа.
Как и другие ОРВИ, грипп не требует специального лечения, так как эффективных средств, действующих на вирус гриппа со стопроцентным эффектом, нет. Обычно, достаточно оставаться в кровати и употреблять большое количество жидкости, а ацетаминофен (или другие лекарства, не содержащие аспирин), поможет снизить температуру и облегчить ломоту в теле. Детям и подросткам, заболевшим гриппом, нельзя давать аспирин и другие препараты, содержащие аспирин. Существует несколько лекарств, отпускаемых по рецепту, которые могут облегчить протекание гриппа, если их принимать на начальной стадии болезни. Эти лекарства, тем не менее, не являются заменой вакцинации (прививки от гриппа). Аскорбиновая кислота и витамины не играют никакой роли в профилактике и лечении гриппа.
Жаропонижающими и обезболивающими препаратами лучше пользоваться только в случаях высокой температуры (выше 39 градусов), за исключением лиц из групп риска (см. выше), при сильных головных и мышечных болях.

1) Если же по каким-либо причинам вы не воспользовались комплексом профилактических мер, и болезнь вас настигла, то не остаётся ничего другого, как заняться лечением гриппа. Сразу хочется развеять миф о том, что грипп можно вылечить за пару дней. Это не так! Только спустя трое суток после попадания вируса в организм человека, сам организм начинает развивать иммунный ответ. И лишь на седьмые сутки больной обретает способность бороться с инфекцией.
2) Лечение гриппа обычно симптоматическое. Больному дают жаропонижающие препараты (если температура тела повышается выше 38,5 °С), противокашлевые и отхаркивающие средства, а также большие дозы витамина С. Рекомендуется обильное тёплое питьё (чай с лимоном, брусничный или клюквенный морс и т. п.) и постельный режим.
3) При лечении гриппа не следует прибегать к приёму антибиотиков. Они применяются для лечения бактериальных инфекций и на вирус гриппа не имеют никакого воздействия. Мы рекомендуем вам применять Мирамистин, как достаточно мощное противовирусное средство.
4) Грипп, лечение которого своевременно не начато часто даёт различные осложнения такие, как бронхит, пневмония, перикардит, миокардит, синусит, отит, менингит, энцефалит, гайморит, полиневрит, различные заболевания суставов, почек и других органов.
5) Чтобы избежать подобных осложнений, не затягивайте с лечением гриппа и в точности выполняйте все рекомендации  врача.